Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23 Октябрь 2017, 04.40

Управление-служба по делам детей Соборного района

Меню сайта
Категории раздела
Статистична інформація [0]
Пропозиції вирішення проблем [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Подолання безпритульності, бездоглядності дітей » Пропозиції вирішення проблем

У ребёнка должна быть семья. Мнение психолога.
27 Январь 2017, 15.31

Знаете ли вы, что чувствует ребенок, когда его забирают из семьи и приводят в интернат? Возможно, вам знакомо воспоминание из детства, когда вас отправляли в детский лагерь. Помните, что вы чувствовали? Несмотря на то, что там весело, вы испытывали тоску по родителям. Интернат - это худшее проявление детского лагеря. И в отличие от такой здравницы, ребенок из семьи попадает в учреждение не по доброй воле.

Как рассказала Алина Трифанкина, воспитатель-методист Центра социально-психологической реабилитации детей в Каменском, в интернат ребенок попадает по направлению службы по делам детей, когда его забирают из семьи. Это семьи асоциального поведения или со сложными жизненными обстоятельствами. В интернате ребенок находится от одного до девяти месяцев, пока определяется его статус: вернется ли он в биологическую семью или его родителей лишат родительских прав.

Когда ребенка забирают из семьи, он всегда переживает чувство утраты, какими бы ни были его родители и какой бы плохой ни была его жизнь в этой семье. Как объяснила Марианна Лапина - психолог, имеющий опыт работы с приемными семьями, много лет занимающаяся проблемами детей-сирот, ребенок может переживать большую гамму чувств - страх, гнев, бессилие, обиду и многие другие. Для ребенка это всегда горе. Проблема заключается в том, что попавшему в интернат ребенку воспитатели не могут уделить должного внимания, поддержать и утешить, хотя в этот период ребенку нужен человек, которому он мог бы доверить свои переживания.

Психолог рассказала, что, попадая в интернат, ребенок переживает чувство страха, одиночества, непонимания, для него это всегда серьезная психологическая травма, которая грозит негативными последствиями. В такой ситуации его организм и психика работают только на переработку этой травмы. Это значит, что силы и ресурсы направлены не на развитие, а на адаптацию к новой среде, незнакомым людям. Отсюда и отставание в развитии - как в интеллектуальном, так и в физическом. Из-за недостатка внимания со стороны взрослых ребенок может стать агрессивным, решить, что мир жесток и нужно защищаться или же замкнуться, уйти в себя, перестать общаться, а в крайних случаях вообще не реагировать на других людей. Он может искать утешения среди воспитателей или сверстников и, не получив этого, разочароваться в людях. В любом случае, это большая травма, и она не проходит бесследно.

Единственное, чем общество может помочь таким детям, - сделать так, чтобы они не попадали в интернаты. Решением в таких ситуациях могут стать патронатные семьи, приемные семьи и детские дома семейного типа. Патронатные семьи - это семьи временного содержания, заменяющие приют, из которых позже передают ребенка в постоянную семью. Возможно, за несколько месяцев, пока ребенок в такой семье, найдутся его родственники, или биологические родители «возьмутся за ум». Или же он, получив статус ребенка-сироты, пойдет в приемную семью.

Институт патронатных воспитателей давно существует во всех цивилизованных странах как альтернатива нашим приютам. И в Украине сейчас также уже существуют патронатные семьи (в Киеве и в Киевской области). Патронатный воспитатель - человек, который проходит специальное обучение, знает особенности возрастной психологии ребенка, знает, какие могут быть проблемы у детей, перенесших разного рода насилие в своей биологической семье, и последствия травмы для ребенка. И самое главное - патронатная семья может показать альтернативу семейного уклада для детей, которые жили в асоциальных семьях, помочь в адаптации после изъятия из такой семьи. Семьи знают, куда обращаться за помощью в решении возникающих проблем, так как работают в сотрудничестве с соответствующими службами - школой, социальными службами, поликлиникой, общественными организациями и т. д. По сути, такой вид деятельности является работой патронатного воспитателя, причем квалифицированной, за которую он получает хорошую зарплату. Пребывая в семье патронатного воспитателя, ребенок получает семейное тепло, внимание и заботу, которые ему необходимы в сложный для него период. Как рассказала Марианна Лапина, в Днепропетровской области в данный момент проходят обучение две такие семьи патронатных воспитателей.

Разница нахождения ребенка в интернате и патронатной семье очевидна. Только в семье все потребности ребенка могут быть реализованы, начиная с базовых - еда, тепло, безопасность - и заканчивая принятием и теплом. В интернатах этого дети априори не получают. Для ребенка важна привязанность к одному человеку, которому он может доверять, тогда у него есть чувство безопасности. И пока государство будет действовать в интересах чиновников и директоров детских государственных учреждений, будут существовать интернаты или нынешние реабилитационные центры, в которые переименовались многие из них, и детские дома. А ведь в интересах ребенка таких учреждений не должно быть совершенно.

Екатерина Киба

 

Категория: Пропозиції вирішення проблем | Добавил: Александр
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Погода

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz